Большой Обуховский (Вантовый) мост в Санкт-Петербурге: символ современности

большой обуховский мост
Большой Обуховский мост, в просторечии называемый Вантовым – одна из самых ярких достопримечательностей современного Санкт-Петербурга. Это уникальное инженерное сооружение, переброшенное через Неву в месте ее максимальной ширины. Грациозные очертания моста, взмывающие в небо пилоны, ажурное кружево вант – все это создает неповторимый образ, который уже стал одним из новых символов Северной столицы.

Характеристики моста

  • Официальное название: Большой Обуховский мост
  • Неофициальное название: Вантовый мост
  • Через какую реку перекинут: Нева
  • Длина моста: 2884 метра (самый длинный мост в Петербурге)
  • Ширина моста: 25,5 метров
  • Количество полос движения: 8 (по 4 в каждую сторону)
  • Год постройки: 2004-2007
  • Авторы проекта: инженеры института “Гипростроймост” и архитекторы “Архитектурной мастерской Б.Г. Эренбурга” под руководством архитектора Ю.Ю. Шиманского
  • Тип конструкции: неразводной вантовый мост
  • Ближайшие достопримечательности: парк 300-летия Петербурга, Речной вокзал, Невская губа
  • Ближайшая станция метро: Рыбацкое
Большой Обуховский мост – важнейшая транспортная артерия, часть Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Он проходит над Невой в месте ее максимальной ширины (около 2,5 км) и имеет уникальную для России конструкцию с применением двухъярусных вант.

Карта

Фото моста

большой обуховский мост
большой обуховский мост
большой обуховский мост

История моста

Идея строительства нового моста через Неву в районе Обуховского завода появилась еще в 1980-х годах. Но реализовать проект удалось только в начале XXI века.
  • 1990-е годы: в связи с бурным ростом автомобильного движения Смольный объявляет конкурс на проект нового неразводного моста в районе Обухово. Побеждает проект института “Гипростроймост” с применением вантовой системы.
  • 2004 год: начало строительства моста. Работы ведутся круглосуточно, одновременно на восьми участках. Для сооружения опор в дно Невы забиваются сваи длиной до 40 метров.
  • 2005-2006 годы: над Невой поднимаются массивные пилоны высотой около 120 метров. Между ними натягивают толстые витые канаты – ванты, на которые будет опираться проезжая часть.
  • 2007 год: торжественное открытие моста. В церемонии принимает участие Президент РФ В.В. Путин. Мосту присваивается имя “Большой Обуховский” в честь близлежащего исторического района.
  • 2008 год: завершение работ по благоустройству территории вокруг моста, установка художественной подсветки.
  • 2011 год: по мосту пущено движение скоростных поездов “Сапсан” и “Аллегро”. Для этого железнодорожные пути вынесли на отдельный ярус под автомобильной частью.
Сегодня Большой Обуховский мост – один из узнаваемых брендов Петербурга, обязательный пункт туристических маршрутов. А для петербуржцев это важная транспортная артерия, позволяющая быстро попасть с одного берега Невы на другой, минуя городские пробки.

Что посмотреть

Большой Обуховский мост интересен прежде всего как уникальный инженерный и архитектурный объект, один из крупнейших вантовых мостов Европы.

Обратите внимание:

  • Пилоны моста – две пары массивных опор высотой 120 метров, расположенных на берегах Невы. Они представляют собой стальные коробчатые конструкции, облицованные алюминиевыми листами. Форма пилонов напоминает разведенные мосты – дань уважения 300-летним традициям города.
  • Ванты – толстые витые канаты, соединяющие проезжую часть моста с вершинами пилонов. Их длина достигает 350 метров, а общее число – 168 штук. Ванты расположены в два яруса и в сумме держат около 30 000 тонн веса – вес металлоконструкций и дорожного полотна.
  • Судоходные пролеты – два пролета моста длиной по 230 метров, обеспечивающие свободный проход судов большого класса. Высота подмостового габарита – 30 метров, что позволяет проходить под мостом даже крупным круизным лайнерам.
  • Смотровые площадки – на набережных по обе стороны моста обустроены просторные смотровые площадки для пешеходов. С них открываются впечатляющие виды на Неву, ее берега и сам Вантовый мост – особенно на закате и в вечерней подсветке.
  • Художественное освещение – в темное время суток мост озаряется мощными прожекторами, превращаясь в настоящее произведение светового искусства. Подсветка имеет несколько режимов, в том числе праздничный – с включением светодиодов цветов российского триколора.
Лучший способ познакомиться с Большим Обуховским мостом – неспешная прогулка по его пешеходной части, откуда можно вдоволь налюбоваться невскими просторами и изяществом вантовых конструкций. Ну а для панорамного обзора лучше отойти на берег или набережные.

Где сделать красивые фото

Большой Обуховский мост – настоящий рай для фотографов. Снимать его можно в самых разных ракурсах – и всегда получится эффектный кадр. Несколько локаций для удачных фото:
  1. Смотровая площадка на левом берегу, рядом с южным пилоном. Отсюда хорошо виден весь мост целиком, в перспективе Невы. Кадр особенно эффектен в лучах закатного солнца, на фоне алого неба.
  2. Пляж парка 300-летия Петербурга на правом берегу. Зеленые газоны, сосны и песчаный берег Невы создают естественное обрамление для мощных конструкций моста. Снимок получится очень атмосферным.
  3. Пешеходная часть самого моста. Тут главное – не попасть под колеса велосипедистов и роллеров, для которых мост – любимое место катания. Зато кадры будут необычными – с видами вверх, на ванты и пилоны, или вдоль полотна моста.
  4. С палубы теплохода во время прогулки по Неве. Это уникальная возможность заснять мост с воды, во всей его красе. Особенно фотогеничны ночные круизы, когда пилоны и ванты сияют в лучах подсветки. Чтобы не пропустить самые яркие виды, выбирайте маршруты:
Главное – не забудьте взять телеобъектив или камеру с хорошим зумом. Размеры Большого Обуховского моста таковы, что даже с расстояния в несколько сотен метров он впечатляет своим масштабом!

Интересные факты

  • Проект Большого Обуховского моста занял I место на Всемирном дорожном конгрессе в Париже в 2001 году. Международное жюри высоко оценило инновационность и техническую сложность конструкции.
  • В строительстве моста было задействовано свыше 2000 рабочих и инженеров из России, Франции, Португалии, Швеции и ряда других стран. На некоторых участках люди трудились на высоте более 100 метров над Невой.
  • Общий вес стальных конструкций моста – около 24 000 тонн. Это в четыре раза больше, чем вес Эйфелевой башни в Париже. Для доставки конструкций к месту монтажа использовались баржи и вертолеты.
  • Бетона на строительство моста ушло столько, что им можно залить фундамент для пятидесяти 9-этажных домов. А площадь дорожного покрытия равна 10 футбольным полям.
  • Во время футбольного Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года Большой Обуховский мост был одним из главных элементов праздничной иллюминации Петербурга. Он переливался цветами флагов стран-участниц.

Как добраться

На машине: Большой Обуховский мост является частью КАД (Кольцевой автодороги) вокруг Петербурга. Двигаясь по внешнему кольцу КАД, нужно ехать до развязки с Октябрьской набережной. По внутреннему кольцу – до развязки с проспектом Обуховской Обороны. На метро: ближайшая станция – “Рыбацкое” (зеленая ветка). От нее до левобережной части моста можно дойти пешком за 15-20 минут или доехать на автобусах № 53, 97, 115 до остановки “Вантовый мост”. На общественном транспорте:
  • До левого берега: трамваи № 24, 27, автобусы № 53, 97, 115, 189 – до остановки “Вантовый мост/Октябрьская набережная”.
  • До правого берега: автобусы № 101, 401 – до парка 300-летия Петербурга.
Пешком: пройти по мосту можно только по тротуарам, совмещенным с велодорожками. Они расположены по краям проезжей части и оборудованы ограждениями. С моста открываются захватывающие виды на Неву и ее берега.

Когда разводят мост

Большой Обуховский мост – не разводной. Он имеет неподвижную конструкцию с высоким подмостовым габаритом, позволяющим проходить под ним даже крупным судам. По мосту можно свободно перемещаться в любое время дня и ночи, в период навигации по Неве и в зимний сезон. Любоваться его великолепием, гулять, ездить на велосипеде, снимать фото и видео – ничто не помешает вам наслаждаться этой достопримечательностью. Впрочем, есть у Большого Обуховского моста и свой “режим работы”. Вечером он озаряется мощной декоративной подсветкой, от которой захватывает дух. Это зрелище нельзя пропустить! Лучшие точки для любования подсветкой – смотровая площадка у южного пилона и набережная парка 300-летия Петербурга.

Заключение

Большой Обуховский мост – это не просто транспортная артерия, но и настоящее произведение инженерного искусства. Его грациозные линии и впечатляющие масштабы делают его одним из самых фотогеничных мостов Санкт-Петербурга. Независимо от того, любите ли вы архитектуру, инженерию или просто красивые виды, этот мост обязательно произведет на вас впечатление. Посетите Большой Обуховский мост в разное время суток – днем, чтобы оценить его масштабы, и вечером, чтобы насладиться волшебной подсветкой. Прогуляйтесь по его пешеходным дорожкам, полюбуйтесь видами Невы с высоты, и вы поймете, почему этот мост так быстро стал одним из новых символов современного Петербурга.
Похожие статьи
Все статьи
discount